Форум для общения!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум для общения! » #Кинология » Как не ошибиться при выборе дрессировщика своей собаке.


Как не ошибиться при выборе дрессировщика своей собаке.

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Рано или поздно любой владелец собаки служебной породы сталкивается с необходимостью дрессировки своего питомца. Необходимо пройти хотя бы курс послушания и, как правило, это осознают все владельцы служебных пород собак. Ведь дрессированная собака - это и управляемость в любой ситуации, и поддержка правильных взаимоотношений в семье (решение проблем доминантного поведения), и просто возможность получать удовольствие от общения с животным, не создающим своим поведением проблем владельцу.

Но к кому обратиться за помощью, как избежать контакта с некомпетентным и недобросовестным дрессировщиком? Ведь работа с горе-специалистом, слабо владеющим методикой дрессировки, - это не только потерянные деньги, но часто и "сорванная" собака. Ведь ошибки, допущенные в воспитании собаки, часто исправить невозможно.

Конечно, полностью оценить уровень компетентности дрессировщика может только специалист. Но есть некоторые признаки, по которым вы сами сможете в той или иной степени судить о том, с кем вы имеете дело.

Первое, что делает толковый специалист, - проводит проверку рабочих качеств собаки. Называться эта процедура может по-разному: тестирование, вступительный экзамен и т.п., но суть этого мероприятия заключается в определении особенностей нервной системы животного. Тестирование преследует две цели:

1) определение пригодности собаки в дрессировку
2) выявление индивидуальных особенностей животного

Определение пригодности собаки в дрессировку

Конечно, дрессировать на послушание нужно любую собаку, пригодна она для этого, или нет. Но дрессировщик должен определить уровень способностей вашего питомца и честно сказать, что конкретно собака будет делать после окончания курса дрессировки. Если же он, не глядя на собаку и не оценивая ее в работе, обещает исключительный результат, это по крайней мере подозрительно.

Выявление индивидуальных особенностей животного

Вторая, но не менее важная цель тестирования - определение индивидуальных особенностей нервной системы собаки. Делается это для того, чтобы подобрать методику выработки навыков индивидуально для вашей собаки. Только зная особенности животного, инструктор сможет правильно определить методы дрессировки, подобрать режимы нагрузки и спланировать отработку упражнений.

Как правило, инструктор не берет денег за такое тестирование - ведь провести проверку рабочих качеств собаки в его интересах.

Разговаривая с дрессировщиком, спросите его, возможно ли пообщаться с людьми, которые уже воспользовались его услугами. Желательно также увидеть собак, дрессированных с его помощью. Если эти люди остались довольны работой специалиста, они охотно пойдут на контакт, покажут работу собаки и порекомендуют этого дрессировщика.

Выясните также, по одной ли методике инструктор дрессирует всех собак, или к вашему питомцу будет применен индивидуальный подход. Помните, что даже похожие друг на друга собаки имеют свои особенности и требуют различной методики. Особенно странно бывает видеть, как в "одном строю", одновременно и по единой команде владельцы отрабатывают одни и те же упражнения, при этом собаки абсолютно разные: ротвейлеры и доберманы, доги и эрдели, овчарки и боксеры. И дело даже не в том, что у всех этих собак различный экстерьер. Проблема в том, что нервная система у этих собак абсолютно различна: кто-то из них очень подвижен, а кто-то инертен, есть животные очень возбудимые, а есть - спокойные и уравновешенные, да и способность переносить тренировочные
нагрузки у них далеко не одинакова.

Хороший специалист обязательно учтет все эти особенности и подберет для каждой собаки свою программу. Обязательно уточните этот момент перед началом курса.

И последнее. В практической кинологии по возрасту инструктора нельзя судить о его опыте. Иногда молодой парень (или девушка) обладает и теоретическими знаниями, и методической подготовкой, и практическим опытом, достаточными для того, чтобы эффективно обучать людей и их собак. И часто приходится видеть, как инструктор достаточно солидного возраста не имеет и малейшего понятия о методике.

В общем, не торопитесь, наблюдайте, беседуйте, думайте.

И в завершении мне хотелось бы рассказать об одном занятии, свидетелем которого я стал. Не так давно я волею случая оказался на занятии у одного инструктора уважаемого клуба. Инструктор проводил обычное групповое занятие на площадке.

Занятие началось с того, что он заставил всех присутствующих с собаками ходить по квадрату. Собаки были на коротких поводках. Темп движения не менялся, остановок и поворотов не было (кроме тех поворотов, без которых квадрата - то не получится). Движение это продолжалось минут пять, при этом ни комментариев, ни замечаний "специалиста" не было слышно. Я догадался, что это отрабатывалось движение рядом. По истечении этого времени прозвучала команда "Стой". Все дружно остановились. По единой команде все посадили собак (естественно, кто как - у некоторых собака села самостоятельно, кто-то долго "боролся" со своим воспитанником, а кто-то результата так и не добился). По следующей команде собак положили (выглядело это еще печальнее). Затем попытались собак поставить. Каждая команда была "отработана", если так можно выразиться, один раз.

После чего (без выгула, да и зачем выгул: занимались - то всего не больше 10 минут) в колонну по одному все попытались преодолеть барьер. Так как барьер был намертво врыт в землю и крепко сколочен, я сделал вывод, что через более низкое препятствие собаки никогда не прыгали. Результат был налицо: из двенадцати собак метровое препятствие преодолели всего три. Конечно же, каждому была дана лишь одна попытка.

Не прошло и 15 минут, как послушание было отработано. Но оказалось, что самое интересное только начинается.

По команде инструктора каждый вытащил из принесенного пакета две деревянные палочки. Надо отдать должное, палочки были аккуратно сделаны и добросовестно подписаны. Привязав собак к окрестным деревьям, каждый подошел к центру воображаемого круга и положил одну из палочек в общую кучу. Взяв собак на короткий поводок, все выстроились в круг. Один из учащихся вновь привязал собаку к дереву, подошел к центру круга и забрал свою палочку (вот зачем они были-то подписаны!) Взяв вторую палочку у соседа, он дал понюхать ее собаке и с командой "Ищи" пустил ее вперед. Комментарий инструктора подтвердил мою догадку: происходила отработка навыка выборки вещи. Каждый попытался проделать это упражнение один раз. Те собаки, у которых была хорошо развита аппортировка, хватали любой предмет, остальные не обращали на палочки в центре круга никакого внимания. Конечно же, при этом часть собак пыталась подраться друг с другом. Отрицательный результат очень просто был объяснен руководителем занятия. "Вы дома палочки с мылом мыли?", - грозно спросил он. Все стыдливо опустили взгляд. "Я так и думал. Вот вам и результат".

Благополучно свалив все на недобросовестность клиентов, инструктор перешел к следующему упражнению. А это было…следовая работа. Один из учащихся оказался помощником. Он взял старую тряпку, быстро порвал ее на полтора десятка кусков и развесил их на кусте. Взяв дрессировочный рукав, он, продираясь через заросли, скрылся в кустарнике. Когда "след" был проложен, инструктор вызвал первого клиента. Тот взял с куста приготовленный помощником лоскут, дал
понюхать собаке (при этом она не обращала внимания на эту тряпочку) и приговаривая "след, след", полез в кустарник. После того, как он прошел метров двадцать, начал работать второй клиент (на том же следе). Я поинтересовался, почему люди работают с короткими поводками. Инструктор ответил, что они бестолковые, он все объяснял двадцать раз. После этого он опять покричал на клиентов, напомнив им об отсутствии длинных веревок, которые нужны для отработки следа (!).

Удивительно, но это было еще не все. Привязав собак к деревьям, клиенты положили перед ними принесенные пакеты. Помощник прошелся по кругу, попытавшись дотянуться до пакета. Некоторые собаки на него бросались, большинство же не обращало внимания.

Соответствующим образом было проведено задержание. Таким образом, за час было отработано: движение рядом, посадка, укладка, стояние, преодоление препятствий, выборка вещи, след, охрана вещи и задержание.

Мораль этой истории проста - думайте, кому и за что вы отдает свои деньги. И кому вы доверяете своих собак. Не идите к первому попавшемуся инструктору. Не спешите, и вы обязательно найдете хорошего специалиста.

Еще раз напомним основные моменты, свидетельствующие о профессионализме инструктора:

он проводит проверку рабочих качеств собаки;
можно пообщаться с теми, кто уже воспользовались его услугами;
к дрессировке каждой собаки применяется индивидуальный подход.

0

2

Мне кажется сам хозяин может быть дрессировщиком своей собаки.

Подпись автора

Мои стихотворения

0


Вы здесь » Форум для общения! » #Кинология » Как не ошибиться при выборе дрессировщика своей собаке.