Монах, Художник, Актер: Малоизвестное о Леонарде Коэне. " Песня как зеркало окружающего мира."(в связи с Днем рождения знаменитого Музыканта)
Патриарх фольк-рока, Леонард Коэн родился на десять лет раньше, чем участники Beatles или Rolling Stones, и был на год старше Элвиса Пресли. Но в музыку пришел намного позже своих современников. Он дебютировал как музыкант уже в 35-летнем возрасте, выпустив к этому времени несколько романов и поэтических сборников и заработав крепкое литературное имя. Столь же солидная репутация композитора и исполнителя далась Леонарду Коэну без особого труда. К концу 60-х он уже входил в число самых интересных, оригинальных и к тому же преуспевших артистов. С тех пор вот уже сорок лет армия его поклонников не уменьшается, а критики, давно утратившие интерес к большинству исполнителей его поколения, продолжают расточать ему свои комплименты.
Сын иммигрантов из Польши и Литвы, внук ковенского раввина, он посмеивался, что в детстве его готовили к участи святого — его род вел свое происхождение от ветхозаветного первосвященника Аарона. У родившегося в середине 1930-х Леонарда были, разумеется, несколько иные интересы.
В 15 лет он открыл для себя испанского поэта Гарсиа Лорку, который поразил его воображение. За дипломом о высшем образовании Леонард поехал в Англию. Быстро сориентировавшись, он тут же собрал кантри-трио, которое называлось Buckskin Boys. Параллельно начал запоем сочинять стихи и стал своим человеком в местной поэтической богеме.
И уже через год, в 1956-м, выпустил первый поэтический сборник "Let Us Compare Mythologies". Вниманием критиков Коэн, тогда еще студент университета, не остался обделен. После непродолжительной попытки научиться чему-нибудь в Колумбийском университете, он получил литературный грант и смог удрать из Северной Америки.
Уже во время учебы в университете он выпустил первый сборник стихов, ставший итогом увлечения Йейтсом и Генри Миллером.
Судьба привела его на остров Идра в Греции, где он встретил Мэриэнн Илен — свою первую настоящую музу, которой были посвящены первые песни с дебютного альбома «Songs Of Leonard Cohen», увидевшего свет в 1967 году.
Пластинку, названную собственным именем, Коэн уже вполне мог себе позволить: к концу 1960-х он издал еще несколько сборников стихов (в том числе знаменитые «Цветы для Гитлера») и два романа — «Любимая игра» и «Прекрасные неудачники», которые вывели молодого автора в ряд культовых литераторов эпохи битничества. Собственно, занятия музыкой, которым был посвящен остаток долгой жизни Леонарда, он в какой-то момент с фирменной усмешкой объяснил финансовой выгодой.
В этих пометках на полях, чуть преувеличенно торжественной интонации, добросердечном лукавстве, кажется, содержится не меньше информации к размышлению, чем собственно в песнях или историях о борьбе с сексоголизмом и жизни в буддийском монастыре.
Leonard Cohen - Suzanne
Вторая книга стихов "The Spice Box of Earth" (1961) прославила его имя в литературных кругах англоязычного мира.
Он часто менял подружек, экспериментировал с ЛСД (когда наркотик еще не был запрещен) и снова путешествовал по миру. Его эксцентричные выходки были известны в Канаде не меньше, а пожалуй, даже больше, чем его поэзия.
От малых форм Леонард Коэн перешел к большим и в 1963 году выпустил первый роман "The Favorite Game", а через три года второй, который назывался "Beautiful Losers". Между ними, в 64-м, появился еще одни сборник стихотворений "Flowers for Hilter", удостоенный литературной премии Квебека. Проза Коэна принесла ему международное признание. Журнал "Boston Globe" на публикацию второго романа откликнулся рецензией, полной дифирамбов: "Джеймс Джойс не умер, - утверждал восторженный критик. - Он живет в Монреале и зовут его Леонард Коэн". На сегодняшний день каждый из его романов разошелся тиражом более 800 тысяч экземпляров.
К этому времени немалым спросом начали пользоваться и его песни, которые он не переставал писать вот уже пятнадцать лет. Коэн, уже успевший обзавестись семьей, решил направить свою судьбу в совершенно другое русло. Он вернулся в Соединенные Штаты и обосновался в Нэшвиле. Вывести его карьеру на новую - музыкальную - орбиту помогла звезда фольк-рока 60-х Джуди Коллинз. Для своего альбома 1966 года "In My Life" она записала две его композиции, "Suzanne" и "Dress Rehearsal Rag". Песня "Suzanne" оказалась невероятно популярной и надолго обосновалась в радиоэфире, оставшись к тому же одним из самых известных хитов в карьере Коллинз.
Коэн дебютировал на сцене летом 1967 года. Первыми его слушателями стали гости фольк-фестиваля в Ньюпорте. Он сразил публику наповал.
Когда через пару месяцев у Коэна появилась возможность дать два концерта в Нью-Йорке, все билеты были распроданы заранее. Телешоу "Camera Three" на канале CBS предоставило Леонарду Коэну эфир не только для исполнения его песен, но и для чтения стихов. А тем временем новая версия "Suzanne", которую записал актер и певец Ноэль Харрисон, снова поднялась в поп-чарт.
Как развивались события дальше, нетрудно догадаться. Заключив контракт с Columbia Records, в начале 68 года музыкант подготовил дебютную пластинку со скромным названием "The Songs of Leonard Cohen". Несмотря на довольно умеренное продюсирование и не очень веселое настроение песен (а может, именно благодаря мягкой меланхолии и ноткам исповедальности), альбом с места в карьер оказался хитом в фольк-коммуне. За считанные месяцы его тираж превысил 100 тысяч копий, что для дебюта да еще и в жанре фольк-рока было крупным достижением. Автор таких замечательных песен, как "Hey That's No Way To Say Goodbye", "Suzanne", "So Long, Marianne" и "Sisters of Mercy", Коэн автоматически попал в пантеон самых искренних и исповедальных авторов 60-х.
Leonard Cohen ~ Slow
Второй альбом "Songs From a Room" (1969) был полон теми же меланхоличными настроениями, но принимали его гораздо прохладнееВ рамках промо-тура музыкант побывал на нескольких европейских фестивалях, а по приезде в Штаты узнал, что получил звание почетного доктора в одном из американских университетов.
- Подпись автора